Охрана вещи на поводке
Охрана вещи на поводке
По мере воспитания у собаки соответствующей реакции на команду «охраняй!», дрессировщик переходит к упражнению охранения вещи на поводке, для чего берет собаку на поводок и усаживает ее перед положенной вещью, давая команду «охраняй!», а сам несколько отходит назад от собаки и, держа поводок, регулирует поведение собаки командой. В случае, если собака срывается с места и оставляет охраняемую вещь, дрессировщик возвращает ее на место.
Если собака при попытке помощника достать вещь набрасывается на него и убегает от охраняемой вещи, то дрессировщик приостанавливает не желаемое действие резкой командой «фу!» и рывком поводка. Расстояние дрессировщика от собаки постепенно следует увеличивать, при этом управление собакой осуществляется с помощью команды и длинного поводка.
В дальнейшем охрана вещей производится без поводка.
Дрессировщик скрывается из поля зрения собаки, время от времени появляется и повторяет команду «охраняй!». На лай собаки, при попытке взять охраняемую вещь помощником, прибегает дрессировщик, одобряет ее, а помощник в это время скрывается.
После того, как собака будет выполнять охрану вещи без поводка при участии одного помощника, необходимо перейти к упражнениям с двумя помощниками.
Методика построения приема почти та же, что и при работе с одним помощником. Разница будет заключаться в том, что наступление идет с разных сторон двумя помощниками. В этом случае в первые занятия дрессировщик должен находиться вблизи от собаки и управлять ею. Если собака набрасывается на одного из помощников и оставляет охраняемую вещь, то дрессировщик приостанавливает это нежелательное действие командой «фу!», после чего даются команды «'место!» и «охраняй!». Этим самым дрессировщик возвращает собаку на место и направляет ее' внимание на действия второго помощника, который в это время пытается взять охраняемую вещь с противоположной стороны. При ряде повторных упражнений у собаки вырабатывается навык охранять вещи от попыток двух и большего количества помощников взять эти вещи.
Необходимо указать, что охрану вещей нельзя смешивать с приемом развития злобности и задержания. Здесь основная цель заключается в том, чтобы у собаки выработать внимание к охраняемой вещи. Отсюда и роль помощника должна сводиться, особенно в первые дни дрессировки, не к дразнению, а к попытке похищения охраняемой вещи.
В последующих занятиях необходимо данный прием строить комбинированно, т. е. сочетая охрану вещи с отказом откорма. В тех случаях, когда собака аппортирует охраняемый предмет, лучше всего для охраны класть тяжелую вещь, чтобы собака не могла ее переносить.
- Поиск следа злой собакой
- Когда собака находит след
- Работа собаки на снегу
- Навыки розыска человека собакой
- Поиск человека собакой по запаху вещей
- Приучение собаки к выборке вещей